Плитка получила широкую популярность благодаря сроку службы, практичности и экологичности. Керамика органично вписывается и в классическую, и в современную обстановку, дополняет интерьер и украшает его. Но выбор настолько широк, что неподготовленный покупатель может запросто запутаться. Это, наверное, один из самых востребованных материалов, так как ванная комната есть в любой квартире.
Маркировка
Не пренебрегайте полезной информацией на упаковке – общепринятые условные обозначения подробно расскажут о плитке. Например, снежинка свидетельствует о морозостойкости продукции, отпечаток ноги на черном фоне – о напольной керамике, а на заштрихованном – о повышенной износостойкости. Здесь же указаны сведения о геометрии – размеры, толщина.
Продаются и специальные типы керамической плитки: для установки на улице (значок «скамейка»), в детских учреждениях («дети»), на промышленных предприятиях («завод») и другие.
Место облицовки
Кухня. На первый план выходит требование по химической стойкости (ищите модели с маркировкой «колба»). На стенах в процессе готовки или мытья посуды скапливаются грязные капли, жирные пятна, остатки еды. Периодически приходится использовать чистящие средства, но не каждая плитка способна выдержать воздействие реагентов. Второй пункт – стойкость к нагреву (возле плиты наблюдаются перепады температуры).
Ванная комната. Здесь нужна влагостойкая керамика с узкими порами. Вода не проникнет внутрь – нет среды для развития губительных грибков и плесени. Еще одно преимущество низкопористости в отсутствии электрической проводимости. Сеть в ванной для подключения фена, стиральной машины, сушилки и других приборов останется изолированной. Следующее требование – достаточный коэффициент трения. Ведь на мокром полу легко поскользнуться.
Прихожая, коридор. Помещения с повышенным уровнем проходимости. Потребуется не просто выносливая плитка, а стойкая к истиранию. Грязь и абразивные частицы на обуви попросту испортят поверхность стандартной керамики.
Определяемся с внешним видом
Фактура. Выбор между матовой или глянцевой. Первая дольше сохраняет первоначальный внешний вид: царапины, небольшие загрязнения и дефекты отчетливо видны только при детальном осмотре. Глянец визуально расширяет пространство, поэтому используется в небольших комнатах.
Размеры. Облицовывать стандартную городскую ванную комнату крупной плиткой нецелесообразно – тут принято использовать среднюю или еще меньше. Габаритные модели подойдут просторным и светлым помещениям, например, гостиной.
Цвет. Зависит от вкуса владельца. Но дизайнеры рекомендуют не увлекаться яркими и пестрыми оттенками. Их чаще используют для расстановки приоритетов или контраста, а не в основе. Продуманный интерьер сочетает спокойные оттенки – темные либо светлые.
Стиль. При проектировании собственного дизайна первым делом определитесь со стилистической направленностью. Ведь, например, классика сильно отличается от hi-tech, и материалы отделки подбираются соответствующие. Попробуйте изучить профильные журналы, оцените ассортимент керамической плитки в доступном магазине, постарайтесь представить, как она будет сочетаться с другими особенностями интерьера.
Страны-производители
На территории Европы, России и Азии действуют сотни компаний, производящих керамические изделия. Лидером в направлении считается Испания с дорогими, но самыми качественными плитками. Дизайнерские новшества внедряет Италия, бюджетную продукцию предлагает Польша. Азия представлена Китаем, который постепенно завоевывает рынок за счет объемов поставок и низкой цены. Есть и несколько достойных российских производств – Завод Сокол, Шахтинская плитка, Керама-Марацци, Керабуд.
- чистовые (отделочные) материалы
- керамическая плитка